Городской центр экологических программ

Экологический мониторинг города

Факторы риска

Среда обитания

Законы и нормативы

Справочник организаций

События


« | Главная | »

Автомобильные пробки на улицах Москвы (лето 2007)

Автор: admin | 12 Aug 2009

d0bfd180d0bed0b1d0bad0b82Исследование компании “Яндекс” по состоянию на лето 2007 года. По статистике службы Яндекс.Карты. Данные о пробках в Москве предоставлены ИА СМИЛИНК.

Первые серьезные пробки в Москве появились только в середине девяностых — когда автомобиль перестал быть предметом роскоши. Постепенно автомобильные пробки превратились в одну из главных столичных проблем.

По статистике Яндекса, в прошедшем году (весна 2006 — весна 2007) каждый день в Москве возникало в среднем 650 пробок, и каждая из них останавливала около 1500 машин. Среднее количество пробок в день посчитано для всех дней года, без разделения на будни и праздники. Для подсчета количествамашин в пробке взята средняя длина одной пробки и среднее количество полос на ключевых трассах Москвы. Конечно, кому-то везло меньше — им приходилось стоять во многих пробках, — а кому-то удавалось их избегать. Средняя продолжительность московской пробки составила час 8 минут. За один месяц прошедшего года водители теряли в пробках более 11 часов — то есть полтора рабочих дня.

В перспективе эти цифры, видимо, будут расти: ежегодно количество автомобилейв Москве увеличивается на 200 тысяч. На начало февраля 2007 года, по данным ГИБДД, в столице зарегистрировано более трех миллионов единиц автотранспорта. В будний день по Москве одновременно движется, по разным оценкам, от 200 до 350 тысяч машин.

Данное исследование составлено на основе информации сервиса Яндекс.Карты, полученнойв рамках совместного проекта Яндекс и ИА СМИЛИНК. Этот проект под названием «Пробки на карте Москвы» с 30 мая 2006 года публикует текущую информацию об автомобильных пробках столицы. Данные о пробках предоставлены компанией СМИлинк. Уровень загруженности дорог измеряется в баллах. Значения баллов изменяются от 1 до 10 (см. табл. 1).

По данным TNS Gallup, каждый месяц за информацией о пробках Москвы и другойинформацией службы Яндекс.Карты обращается более 1,2 млн человек (7,6% жителейМосквы в возрасте от 2 до 54 лет) — почти половина всех автомобилистов столицы.

Таблица 1. Измерение загруженности дорог

Баллы Ситуация на дорогах
1 Дороги свободны
2 Дороги почти свободны
3 Местами затруднения движения
4
5 Движение плотное
6 Движение затруднено
7 Серьезные пробки
8 Многокилометровые пробки
9 Город стоит
10 Лучше ехать на метро

Время

Распределение пробок по улицам Москвы подчиняется простым временным закономерностям. Днем дороги загружены сильнее, чем ночью. В будни движение существенно оживленнее, чем в выходные и праздники. Зимой возникает больше пробок, чем летом.

Пробки за день

Во все рабочие дни структура автомобильных пробок примерно одинакова. В течение суток есть два часа пик — утром, когда москвичи торопятся на работу, и вечером, когда они возвращаются домой. Утренние затруднения движения продолжаются, как правило, с 8 до 11 часов, вечерние — с 17 до 20 часов.

Количество пробок и затруднений движения в будний день зимой 2006-2007 было существенно выше, чем летом 2006 года. Это может быть связано как с сезонностью (летом ездить проще), так и с существенно увеличившимся за полгода парком машин. Средняя суточная загруженность достигала зимой 7 баллов (серьезные пробки), летом — 5-6 баллов (см. рис. 1).

Рис.1 . Загруженность Москвы в течение буднего дня (лето 2006 и зима 2006-2007)

На рис.1 изображены усредненные кривые загруженности дорог в рабочие дни за лето 2006 года и зиму 2006-2007.

В любое время суток летом улицы были свободнее, чем в то же время зимой. И даже с часу ночи до шести утра, когда по Москве ездит меньше всего машин, зимой в среднем не было ноля баллов — совершенно пустых дорог.

Помимо того, что зимой было заметно сложнее ездить в часы пик, зимние затруднения движения занимали больше времени. Если летом 2006 московскому автомобилисту дороги были открыты примерно с двенадцати до пяти, то зимой это время сократилось как минимум на час, причем даже в самые спокойные дневные часы загруженность улиц составила 4 балла.

Пробки за неделю

Для недельной загруженности улиц также характерна цикличность — из недели в неделю основные закономерности движения сохраняются. Худшие дни для автомобилистов — вторник и среда, разгар рабочей недели. В эти дни были отмечены самые высокие пики (зимой по вторникам вечерняя загруженность улиц достигала 8 баллов) и значительное количество пробок даже в середине дня (по средам днем показатель загруженности приближался к 5). Наименее загруженным будним днем был понедельник.

Недельное число пробок и затруднений движения зимой 2006-2007 было также больше, чем летом 2006 года (см. рис. 2). Если летом интенсивность движения по вечерам была по статистике службы Яндекс.Карты, за лето 2006 г. и зиму 2006-2007 гг. стабильно выше, чем по утрам (особенно это заметно в пятницу — очевидно, вклад в общий трафик вносят поездки на дачу), то зимой количество утренних и вечерних пробок было почти одинаково. Утренняя загруженность московских улиц превышала вечернюю только по понедельникам и только зимой.

Рис. 2. Недельная загруженность Москвы (лето 2006 и зима 2006-2007)

И зимой, и летом пробок по выходным было сравнительно мало. Летом показатель загруженностине превышал одного балла, зимой — двух. Однако зимний «трафик выходного дня» в черте города был в два раза больше летнего. То есть на субботние и воскресные пробки в Москве больше влияют поездки за покупками, которых,видимо, больше зимой, чем летние поездки на дачу.

Рис. 3. Начало движения по субботам(лето 2006 и зима 2006-2007)

Также можно отметить,что зимой движение начиналось позднее. Восход солнца никак не влияет на начало рабочего дня, но по выходным, когда большинство москвичей могут не спешить на свои рабочие места, оживление на дорогах начинается на час-полтора позднее. Это хорошо видно на увеличенном фрагменте недельного графика (см. рис. 3) — летом по субботам число машин на дорогах начинало расти около половины девятого утра, в то время как зимой — ближе к десяти.

Сезонный фактор

Самый сложный для московских автомобилистов период — зима. Особенно сильно количество пробок возрастает из-за ухудшений погоды. Пиковая загруженность Москвыво время сильных снегопадов, прошедших 25 января, 13 и 21 февраля, и во время зимнего дождя с градом 5 декабря, достигала в минувшем сезоне 10 баллов, то есть город был полностью парализован.

Еще один очень заметный всплеск активности автомобилистов — предновогодний период. Так, 26-27 декабря 2006 года средняя суточная загруженность московских дорог составляла 6 баллов, а в определенные часы достигала 10 баллов. Очевидно, это связано с лихорадочными предпраздничными покупками и увеличением нагрузки на курьерские службы.

При этом в новогодние каникулы по Москве не ездил практически никто. Загруженность улиц в первые восемь дней января была существенно ниже, чем в любые выходные зимы. Еще две недели после праздников на дорогах было относительно спокойно.

В нормальной ситуации, без стихийных бедствий вроде Нового года, гололеда или выпадения снега, суточная загруженность в зимние рабочие дни составляла в среднем 4 балла, изредка приближаясь к 5.

Летом количество пробок было сравнительно невелико, средняя суточная загруженностьне превышала 4 баллов (см. рис. 4).

Рис. 4. Квартальная загруженность Москвы (лето 2006 и зима 2006-2007)

Нетипичные затруднения движения

Несмотря на то, что по ночам и в выходные дни дороги в целом свободны, попасть в пробку в Москве можно и в это время.

Две из каждых трех ночных пробок — это пробки на МКАДе. Чаще всего они возникали между Рублевским шоссе и Молодогвардейской улицей — подъем дороги на этом участке вызывает трудности у фур и грузовиков, заполняющих ночью МКАД. Еще 11 % — пробки на Третьем транспортном кольце. Чаще всего — на участке между Нижегородской улицей и Волгоградским проспектом, где очередь машин на съезд с Третьего кольца занимает два ряда из трех, блокируя по нему движение.

На других улицах по ночам тоже может быть оживленно — особенно если речь идет о ночах перед праздниками. Так, достаточно много людей провело ночь в дороге незадолго до Нового года. 27 декабря на Крымском валу — от Калужской площади до Крымской набережной — движение было затруднено с 12 ночи до половины четвертого утра. Той же ночью можно было попасть в пробку на Ростокинском проезде, Земляном валу, Беговой улице, Варшавском шоссе и еще в 77 других местах.

Пробки выходного дня зимой 2006-2007 также чаще всего возникали на МКАДе (56% всех пробок) и на подъездах к МКАДу — на Ленинградском и Варшавском шоссе, Волгоградском проспекте, Профсоюзной улице. Это объясняется, скорее всего, поездками по выходным в крупные торговые центры, расположенные на Кольцевой автодороге.

Вообще, пробки по ночам и в выходные — при относительно пустых улицах — вероятнее образуются в тех местах, где были допущены просчеты при строительстве городских дорог.

Место

Пробки в столице могут возникать практически везде. В каждый момент времени движениесильно затруднено в среднем в 27 местах. При этом, как прекрасно известно автомобилистам, есть улицы, где пробка практически гарантирована.

Начало 2007 года: главные проблемные участки

В таблице 2 приведен рейтинг самых загруженных дорожных участков Москвы в начале 2007 года (с января по апрель). Рейтинг составлен исходя из суммарного времени, в течение которого в этих местах были пробки. Первые места занимают участки московских дорог с самой большой общей продолжительностью пробок. Самое медленное место Москвы — участок улицы Сущевский вал от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы. За первые 120 дней с начала текущего года суммарное время автомобильных пробок в этом месте составило более 950 часов или почти 40 дней. То есть, треть рассматриваемого времени на этой части Сущевского вала была пробка. Другаячасть Сущевского вала — от Шереметьевской улицы до проспекта Мира — занимает третью строчку рейтинга. Общее время пробок здесь — 33 дня из 120.

Таблица 2. Рейтинг самых загруженных участков

Участок дороги Общее время в часах Общее время в сутках
1 Сущевский вал (по внутренней стороне)
от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы
952 39,7
2 Беговая улица (по внутренней стороне)
от Ходынской улицы до Ленинградского проспекта
855 35,6
3 Сущевский вал (по внешней стороне)
от проспекта Мира до Шереметьевской улицы
794 33,1
4 улицы Новая Башиловка и Нижняя Масловка (по внешней стороне)
от Савеловской эстакады до Ленинградского проспекта
646 26,9
5 Ленинградское шоссе (в область)
от Кронштадского бульвара до МКАД
605 25,2
6 Новинский бульвар (по внешней стороне)
от улицы Новый Арбат до Смоленской-Сенной площади
592 24,7
7 МКАД (по внешней стороне)
от Рублевского шоссе до Молодогвардейской улицы
574 23,9
8 3-е транспортное кольцо (по внешней стороне)
от Волгоградского проспекта до Нижегородской улицы
548 22,8
9 МКАД (по внутренней стороне)
от Осташковского шоссе до Ярославского шоссе
541 22,6
10 Валовая улица (по внутренней стороне)
от Новокузнецкой улицы до Серпуховской площади
536 22,3

Наиболее загружен в марте был север Москвы — шесть из десяти самых медленных участков расположены в Северном и Северо-Восточном административном округах.

Загруженность ключевых улиц

На рис. 5 сопоставлена средняя суточная загруженность московских автомобильных колец. Дневная загруженность МКАДа ниже, чем Садового и Третьего транспортного колец. Интересно, что на Третьем кольце в районе половины четвертого дня количество пробок уменьшается, после шести вечера резко идет вверх и к 19 часам достигает 8 баллов. Скорее всего, это связано с тем, что перед вечерним часом пик, когда центр полностью загружен, многие автомобилисты пытаются «проскочить» по Третьему транспортному кольцу, что приводит к возникновению многокилометровых пробок.

Рис. 5. Суточная загруженность московских колец (будний день)

Ночью ситуация меняется: после полуночи московский автомобилист может попасть в пробку и на Третьем кольце, и на МКАДе, зато в районе Садового кольца дорога полностью свободна практически всю ночь. На рис. 6 показано недельное распределение пробок по Ленинградскому проспекту. Реконструкция этой трассы началась в 2005 году и окончательно закончится только в 2009. Тем не менее, Ленинградский проспект остается одной из ключевых трасс города.

Большую часть рассматриваемого периода (до апреля 2007 года, когда было открыто движениепо сквозной внутренней части проспекта от Динамо до Сокола) ездить по нему было практически невозможно. Показатель загруженности полос, ведущих в центр, по утрам достигал 9 баллов (дорога стоит), потом снижался и большую часть дня удерживалсяна значении 7 баллов (серьезные пробки). Тем, кто по этой дороге направлялся в область, светофор Яндекса показывал красный свет — 9 баллов — всю вторую половину всех рабочих дней года.

Рис. 6. Недельная загруженность Ленинградского проспекта

Пробки на Ленинградском проспекте заканчивались только поздно вечером, а иногда и за полночь. В мае текущего года ситуация стала заметно меняться в лучшую сторону.

Выводы

По данным Яндекса, в прошедшем году (весна 2006 — весна 2007) каждый день в Москве возникало в среднем 650 пробок, и каждая из них останавливала около 1500 машин. Конечно, кому-то везло меньше — им приходилось стоять во многих пробках, — а кому-то удавалось их избегать. Средняя продолжительность московской пробки составила 1 час 8 минут. За один месяц прошедшего года водители теряли в пробках более 11 часов — то есть полтора рабочих дня. Худшие дни недели для московских автомобилистов — вторник и среда. Самый спокойный будний день — понедельник. Загруженность дорог в течение буднего дня предсказуема. Есть два часа пик — утром (как правило, с 8 до 11 часов) и вечером (с 7 до 20 часов). Зимой 2006-2007 пиковая загруженностьбыла выше, чем летом 2006, а дневной период, в который можно относительно спокойно передвигаться по городу, — короче. Даже в самые спокойные дневные часы загруженность улиц зимой составляла 4 балла (местами затруднения движения).

В выходные дни пробок в Москве относительно мало. Зимой 2006-2007 «трафик выходного дня» в два раза превышал летний. По утрам зимой движение начиналось в среднем на час позже, чем прошлым летом. Пробки, полностью парализовавшие город, возникали зимой 2006-2007 пять раз. В четырех случаях их причиной были сильные снегопады или другие природные катаклизмы, в одном — приближение Нового года.

Несмотря на маленькую загруженность по ночам и в выходные, в это время тоже возникают пробки. Две из трех ночных пробок и половина пробок в выходные дни — это пробки на МКАДе. В начале 2007 года больше всего пробок возникало на улице Сущевский вал. Общая продолжительность пробок на участке Сущевского вала от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы с начала 2007 года составила почти 40 дней. На участке от Шереметьевской улицы до проспекта Мира — 33 дня. 6 из 10 самых перегруженных улиц находятся на севере Москвы, в Северном и Северо-Восточном административном округах.

На карте Москвы подсвечиваются улицы, на которых возникли пробки, и указывается направление затрудненного движения («в центр» или «в область», «по внешней стороне кольца» или «по внутренней»). По каждому проблемному участку дороги можно получить дополнительную информацию — время возникновения и протяженность пробки. Общая загруженность московских улиц измеряется в баллах (см. таблицу 1). Для облегчения восприятия разработан «светофор Яндекса» — индикатор, сопоставляющий разному уровню загруженности сигналы светофора. Цифрам 1-3 соответствует зеленый свет светофора, 4-6 — желтый свет, 7-10 — красный. Информация о пробках предоставляется информационным агентством СМИЛИНК. Данные поступают из нескольких источников: с детекторов на МКАД, от системы СТАРТ-ГИБДД, с расположенных в городе видеокамер, от системы АСУДД на Дмитровском шоссе, от маршрутных такси, оборудованных системой мониторинга, от собственной автомобильной службы СМИЛИНК, от корреспондентов Яндекса и авторадиоклуба.

«Аналитический центр «Яндекс.Пробки» | 7.06.2009

Темы: 2.5. Автомобиль, 2.6. Улица | Отзывов: 56 »

Вы можете отправить свой запрос или заказ, и мы свяжемся с Вами в течении дня: