Городской центр экологических программ

Экологический мониторинг города

Факторы риска

Среда обитания

Законы и нормативы

Справочник организаций

События


« | Главная | »

Автомобильные пробки на улицах Москвы (декабрь 2007)

Автор: admin | 12 Aug 2009

d0bfd180d0bed0b1d0bad0b83Исследование компании “Яндекс” по состоянию на декабрь 2007 года. По статистике службы Яндекс.Карты. Данные о пробках в Москве предоставлены ИА СМИЛИНК.

По данным опроса, проведенного в 2007 году аналитическим центром Юрия Левады, автомобильные пробки на улицах города — это главная проблема, волнующая москвичей. В 2003 году она занимала только пятое место.Количество пробок в Москве, и без того значительное, постоянно увеличивается. В течение прошлого года (с весны 2006 до весны 2007) каждый день в столице возникало в среднем 650 пробок, летом 2007 — уже более 670, а осенью 2007 — 850.

Осенние пробки дольше летних по времени (в среднем — 1 час 20 минут осенью и 1 час 8 минут летом), но короче по длине. Средняя длина осенней пробки составила 2,8 километра, а летней — 2,9. То есть летом по Москве ездит меньше машин, но они движутся примерно в одних и тех же направлениях.

Изменение ситуации за год

Ситуация на дорогах Москвы за год предсказуемо изменилась — стала еще более сложной (см. рис.1 и рис.2). В любое время, даже по ночам, пробок в Москве в 2007 году было больше, чем год назад. Даже летом светофор Яндекса обычно не показывал зеленый свет с 8 утра до 9 вечера (прошлым летом зеленый свет горел каждый будний день — между часами пик). Каждый будний день пиковые значения загруженности дорог достигали 7-8 баллов (многокилометровые пробки).

Утренний час пик стал хуже вечернего — вплоть до лета 2007 года средняя пиковая загруженность дорог в вечерние часы превышала загруженность по утрам, но во второй половине года ситуация изменилась, и ездить по вечерам стало проще, чем по утрам. Возможно, это связано с тем, что водители уже привыкли к постоянным пробкам, а информация о пробках стала одним из факторов, влияющих на планы автомобилистов. И если утром у многих людей нет выбора — нужно успеть к определенному часу на работу, то вечером все больше народу предпочитает не ехать домой сразу, а переждать час пик.

Рис.1. Загруженность Москвы в течение буднего дня (осень 2006 и осень 2007)

То же самое видно на недельном графике (рис.2): за год движение в часы пик стало еще интенсивнее, количество пробок в относительно спокойные раньше дневные часы увеличилось, и даже по ночам стали возникать пробки.

Летом сильно увеличилось количество пробок по утрам и вечерам. По четвергам утром число пробок выросло больше, чем на 2 балла, — летом 2007 четверг был самым плохим днем для автомобилистов. Наиболее свободно в столице было по понедельникам.

Осенние пики выросли за год не так сильно, как летние, тем не менее некоторые из них достигают 8-9 баллов (см. рис. 3). Осенью сильнее увеличилась загруженность дорог в дневное время (между часами пик), в прошлом году она была сравнительно небольшой. В 2007 году по всем будним дням, кроме понедельника, движение в Москве было постоянно затруднено (6 баллов).

Ситуация на дорогах этой осенью была хуже, чем в самый сложный для автомобилистов период прошлого года — зиму. Тогда средняя суточная загруженность московских дорог составляла 6 баллов только в предновогодний период и в дни сильных снегопадов. Осенью 2007 года наблюдался такой же уровень средней загруженности дорог, но уже без каких-либо экстраординарных событий. Кроме того, этой осенью уже несколько раз было 10 баллов — то есть город был полностью парализован.

Рис.2. Загруженность Москвы в течение недели (осень 2006 и осень 2007)

В среднем по будням (с 8 утра до 9 вечера) летняя загруженность дорог выросла за год на 1,2 балла, а осенняя — на 1,3.

Если количество пробок будет возрастать с той же скоростью, а состояние автодорог и развязок останется прежним, то уже через год, осенью 2008 года, в четыре из пяти рабочих дней ездить по Москве в часы пик станет невозможно — загруженность дорог будет регулярно достигать 10 баллов. И это без учета каких-либо дополнительных факторов — например, плохой погоды. Впрочем, многие загруженные магистрали Москвы сейчас ремонтируются. Возможно, благодаря этому количество пробок в будущем году не будет расти так быстро, как ожидается.

Сезонный фактор

Лето — сезон отпусков — самое спокойное время в Москве. В сентябре интенсивность вижения в Москве резко увеличилась. Пробок стало больше во все дни недели и в юбое время суток. Весной пробок было также больше чем летом, хотя разница не так велика, как между летом и осенью.

В течение всей осени количество пробок медленно, но неуклонно возрастало. Особенно это было заметно по субботам — если в сентябре средняя загруженность в субботу днем составляла 4 балла, то в ноябре она уже превышала 5 баллов.

Рис. 3. Загруженность Москвы в течение недели (весна, лето и осень 2007 года)

Загруженность отдельных магистралей осенью также увеличилась. Сильнее всего разница была заметна на Садовом кольце — в утренние часы осенняя загруженность Садового кольца была на 4 балла выше летней. На Третьем транспортном кольце и на МКАДе разница была существенно меньше. Она наблюдалась только днем, во время интенсивного движения, и составляла примерно полбалла.

На некоторые улицы сезонный фактор никак не влияет. Например, ситуация на Ленинградском проспекте была практически одинакова весной, летом и осенью. Из-за ремонта, идущего на этой улице, передвигаться по Ленинградскому проспекту в течение всего дня было крайне сложно — в часы пик загруженность достигала 10 баллов, а минимальный уровень днем составлял 8 баллов. В выходные летом количество пробок там было немного больше, чем в выходные осенью. В конце декабря на Ленинградском проспекте был достроен туннель и в предновогодние дни загруженность Ленинградского проспекта резко уменьшилась.

Рис. 4. Загруженность Садового кольца в течение дня (август 2007 и сентябрь 2007).

Самые загруженные участки

В таблице 1 приведен рейтинг участков, на которых в течение 2007 года возникало больше всего пробок. Рейтинг посчитан исходя из суммарной продолжительности пробок на том или ином участке. Первые места занимают улицы с самой большой общей продолжительностью пробок.

Большинство участков, сильнее всего загруженных в 2007 году в целом, были и в рейтинге загруженных улиц на начало 2007 года (с января по апрель). Самым медленным местом в Москве в 2007 году был отрезок Сущевского вала, от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы. Треть всего времени (137 дней из 365) там были пробки. Второе и третье места в рейтинге с начала года также не изменились.

Участок Третьего транспортного кольца от Волгоградского проспекта до Нижегородской улицы попал в рейтинг дважды — и по внешней и по внутренней стороне кольца.

На четвертом месте могла бы быть Серебряническая набережная — из-за перекрытия дороги. Практически все лето на этой улице продолжался ремонт, и движение было перекрыто.

Таблица 1. Рейтинг самых загруженных участков

Участок дороги Общее время в часах Общее время в сутках
1 Сущевский вал (по внутренней стороне)
от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы
3283 136,8
2 Беговая улица (по внутренней стороне)
от Ходынской улицы до Ленинградского проспекта
2700 112,5
3 Сущевский вал (по внешней стороне)
от проспекта Мира до Шереметьевской улицы
2357 98,2
4 МКАД (по внешней стороне)
от Ярославского шоссе до Осташковского шоссе
2172 90,5
5 МКАД (по внутренней стороне)
от Молодогвардейской улицы до Рублевского шоссе
2123 88,4
6 3-е транспортное кольцо (по внутренней стороне)
от Нижегородской улицы до Волгоградского проспекта
2114 88,1
7 улицы Новая Башиловка и Нижняя Масловка (в центр)
от Ленинградского проспекта до Савеловской эстакады
2085 86,9
8 Варшавское шоссе (в центр)
от МКАД до улицы Янгеля
2059 85,8
9 МКАД (по внешней стороне)
от Алтуфьевского шоссе до Дмитровского шоссе
1976 82,3
10 3-е транспортное кольцо (по внешней стороне)
от Волгоградского проспекта до Нижегородской улицы
1957 81,5

Приложение 1. Основные цифры и факты

Количество пробок в Москве постоянно увеличивается. В течение прошлого года (с весны 2006 до весны 2007) в столице возникало ежедневно в среднем 650 пробок, летом 2007 — уже более 670, а осенью 2007 — 850.

Если количество пробок будет возрастать с той же скоростью, то уже следующей осенью в четыре из пяти рабочих дней ездить по Москве в часы пик станет невозможно — загруженность дорог будет регулярно достигать 10 баллов.

Осенние пробки дольше летних по времени (в среднем — 1 час 20 минут осенью и 1 час 8 минут летом), но короче по длине. Средняя длина осенней пробки составила 2,8 километра, а летней — 2,9. То есть летом по Москве ездит меньше машин, но они движутся примерно в одних и тех же направлениях.

За год летняя загруженность улиц больше увеличилась в часы пик, а осенняя — в дневное время (между часами пик).

Во все будние дни, кроме понедельника, движение в Москве постоянно затруднено (не менее 6 баллов по шкале Яндекса).

Ситуация на дорогах осенью 2007 года примерно соответствует загруженности в самый сложный для автомобилистов период прошлого года — зиму.

Самым медленным местом в Москве в 2007 году был отрезок Сущевского вала, от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы. Треть всего времени (137 дней из 365) там были пробки. Три первых места в рейтинге самых загруженных улиц с начала года не изменились.

Приложение 2. Изменение загруженности дорог

Баллы Ситуация на дорогах
1 Дороги свободны
2 Дороги почти свободны
3 Местами затруднения движения
4
5 Движение плотное
6 Движение затруднено
7 Серьезные пробки
8 Многокилометровые пробки
9 Город стоит
10 Лучше ехать на метро

Темы: 2.5. Автомобиль, 2.6. Улица | Отзывов: 49 »

Вы можете отправить свой запрос или заказ, и мы свяжемся с Вами в течении дня: