Городской центр экологических программ

Экологический мониторинг города

Факторы риска

Среда обитания

Законы и нормативы

Справочник организаций

События


« | Главная | »

Характерные значения превышения допустимых уровней шума на жилой территории

Автор: admin | 25 Aug 2009

probki1

Повышенный уровень шума остаётся одной из наиболее острых проблем для города. Площадь городских территорий, подверженных постоянному сверхнормативному шумовому воздействию, превышает 60%.

Основными источниками шумового воздействия на территории города Москвы являются автотранспорт, железнодорожный транспорт и наземные линии метро, авиатранспорт, строительная техника, промышленные предприятия и площадки, инженерное оборудование зданий (в т.ч. вентиляционные системы), шумы бытового происхождения на территориях внутри кварталов жилых домов.

Характерные значения превышения допустимых уровней шума на жилой территории от различных источников
Источник Превышения нормативов, обусловленные воздействием источника Площадь территории, подверженная сверхнормативному воздействию, км2 Продолжительность воздействия
Автотранспорт 15-25 дБА 545,5 Постоянное
Железнодорожный транспорт 10-20 дБА 17,5 (в ЦАО) Постоянное
Авиатранспорт 20-25 дБА 182,8 При нарушении установленных маршрутов полётов
Промышленные предприятия За границами
СЗЗ превышений
не наблюдается
Локальное воздействие
при нарушении
требований к
организации СЗЗ
-
Строительные предприятия 20-30 дБА Локальное воздействие -

Наиболее остро проблемы, связанные с акустическим дискомфортом, наблюдаются на территориях сложившейся застройки. Данный факт обусловлен тем, что в полном объёме шумозащитные мероприятия (установка шумозащитных экранов; остекление окон стеклопакетами, оборудованными системами приточных вентиляционных защитных клапанов) реализуются только при новом строительстве и реконструкции городских объектов, что предусмотрено правилами строительства и реконструкции в городе Москве.

Существует возможность применения альтернативных методов шумозащиты от воздействия железнодорожного транспорта, осуществляемых непосредственно в месте возникновения шума, т.е. на подвижном составе и железнодорожных путях. Как то: шлифованные рельсы, колёсные шумопоглатители, укладка бесстыкового пути, др. Это может снизить финансовые затраты на совершенствование инфраструктуры, а так же повысить визуальную привлекательность территорий за счёт отсутствия высоких защитных сеток. Работы по организации бесстыкового пути проведены на участке Бутовской линии метро.

Разрабатывается Концепция снижения шума на территории города, в которой предусмотрена разработка и выполнение комплекса шумозащитных мероприятий в разрезе по видам источников шума, направленные на защиту от шума человека и окружающей среды.

По данным ГПУ “Мосэкомониторинг”.

Темы: 2.6. Улица, 3.2. Нормативы и показатели, Шум | Отзывов: 74 »

Вы можете отправить свой запрос или заказ, и мы свяжемся с Вами в течении дня: