Городской центр экологических программ

Экологический мониторинг города

Факторы риска

Среда обитания

Законы и нормативы

Справочник организаций

События


« | Главная | »

Против шума есть в Москве управа!

Автор: admin | 25 Aug 2009

shum21Москва интенсивно строится, целые кварталы ветхого жилья идут под снос, а вместо них возводятся новые здания. Эта работа идет круглосуточно, а шум стройки в ночное время нередко лишает жителей города возможности отдыха. Допустимые нормативы шума в ночное время во время производства строительных работ установлены Распоряжением Правительства Москвы от 19.06.2002 № 865-РП «О порядке проведения строительных и реконструктивных работ на объектах в ночное время».

Сколько москвичей с начала 2008 года жаловались на ночной шум со стройки на Горячую линию Департамента природопользования и охраны окружающей среды? Какие были выявлены нарушения нормативов сотрудниками ГПУ “Мосэкомониторинг” и какие меры были приняты по результатам обращения граждан?

Около 25-30% жалоб москвичей – это жалобы на повышенное шумовое воздействие. 80% из них признаются обоснованными в результате соответствующих проверок. Столичные депутаты предлагают наказывать злостных нарушителей тишины рублем. Превышение допустимого уровня шума на территории Москвы в среднем составляет 15-25 децибел. На некоторых территориях шум составляет 80-85 децибел при нормативе 55 для дневного времени и 45 для ночного». При постоянном воздействии шум оказывает негативное воздействие на здоровье населения. По инициативе Департамента природопользования приняла постановление о проекте федерального закона, существенно увеличивающего штрафные санкции за нарушения тишины и покоя горожан.

Уточним эту информацию. На «Горячую линию» Департамента в 2008 г. поступило 332 обращения на сверхнормативное шумовое воздействие, обусловленное ведением строительных работ в ночное время, из них 170 повторных (в 2007 году – 293 обращения, из которых 111 повторных).  Изменилось распределение количества обращений по административным округам города Москвы по сравнению с 2007 годом. Общее количество обращений возросло на 13%.

Наибольшее количество жалоб в 2008 году поступило из следующих административных округов города Москвы: ЗАО (18%), ВАО (17%) и  ЦАО (16%). Наименьшее количество жалоб (2 % и 4%) поступили из ЗелАО и СЗАО.

Ниже в Таблице подробно представлено распределение жалоб по округам и проведенных обследований по этим жалобам специалистов ГПУ «Мосэкомониторинга».

Округ

Согласовано

Не согласовано

Жалобы

Повторных жалоб

Обследовано территорий

Повторно обследовано территорий

Выявлено нарушений

СЗАО

16

-

13

4

6

2

-

САО

25

4

23

8

18

1

7

СВАО

30

-

33

19

21

6

5

ЗелАО

9

-

5

4

4

-

3

ЗАО

37

2

64

38

38

13

12

ЦАО

55

3

51

14

35

3

8

ЮАО1

23

-

40

23

21

3

4

ВАО

15

-

57

40

17

2

7

ЮВАО

9

-

19

8

11

1

4

ЮЗАО

27

-

27

12

8

-

2

Итого

246

9

332

170

179

31

52

Итак, с начала года проведены контрольные измерения уровней шума на жилых территориях, прилегающих к 179 строительным площадкам, из них 31 территория исследована повторно.

Нарушения производства строительных работ в ночное время, повлекшие превышения нормативов допустимого уровня шума на территориях жилой застройки, выявлены на 52 строительных площадках, что составляет  35% от общего количества проверенных строительных объектов без повторных измерений. При почти схожих цифрах за 2007 г. (189 территорий исследовано, 22% выявленных нарушений) в 2008 г. количество нарушений увеличилось на 13%.

Вся информация о выявленных нарушениях направлялась в префектуры соответствующих административных округов города Москвы, ОАТИ и Инспекцию по экологическому контролю Департамента для принятия мер по привлечению строительных организаций к административной ответственности.

О мерах, принятых в связи с ростом числа выявленных нарушений

1. По результатам выявленных нарушений приняты следующие меры:

a.       К 31 строительным объектам применены штрафные санкции, выдано предписание на запрещение проведения работ в ночное время;

b.      3 строительным объектам  выдано предписание на запрещение ведения работ в ночное время (работы приостановлены);

c.       Префектурами предупреждены 2 строительные организации о строгом соблюдении правил производства строительных работ в ночное время;

d.      На 3 строительных объектах разработаны планы снижения уровней шума в ночное время.

2. Инициированы предложения по изменению административного кодекса РФ, ужесточающие наказания нарушителей.

12  ноябре 2008 г. на заседании Мосгордумы было принято постановление «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Проект Закона разработан Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы (ГПУ “Мосэкомониторинг”) совместно с Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в рамках Концепции снижения уровня шума и вибрации в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы.

Предлагаемые изменения направлены:

- на закрепление в КоАП Российской Федерации административной ответственности за превышение допустимых уровней шума в жилых и общественных помещениях и на территориях жилой застройки.

- на увеличение размеров административных штрафов за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Предлагается, во-первых, дополнить статью 6.4. частью 2 «Превышение допустимых уровней шума в помещениях жилых домов, общественных зданий и строений, а также на территориях жилой застройки» и установить административные штрафы за данный вид правонарушений – для физических лиц от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей, для юридических лиц – от шестидесяти тысяч рублей до восьмидесяти тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

И во-вторых, повысить административные штрафы по статье 6.3. и установить в размере : на физических лиц от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч рублей, на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей; и на юридических лиц от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Это позволит существенно облегчить привлечение к административной ответственности лиц, виновных в создании сверхнормативных уровней шума на территории города, включая промышленные предприятия, торгово-развлекательные центры, авиакомпании и т.д. и повысить уровень ответственности организаций за нарушение установленных требований, тем самым будут созданы необходимые предпосылки для обеспечения благоприятной окружающей среды и повышения качества жизни.

Эта инициатива направлена на защиту от ночного шума не только москвичей, но и всех граждан России.

По матреиалам ГПУ “Мосэкомониторинг”.

Темы: 3.2. Нормативы и показатели, Шум | Отзывов: 51 »

Вы можете отправить свой запрос или заказ, и мы свяжемся с Вами в течении дня: